Навигатор сайта

Поиск по сайту

Кто на сайте

Сейчас 246 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вход на сайт

Родителям

      

     
Все персональные данные размещены с согласия участников образовательных отношений на обработку персональных данных

Добро пожаловать на наш сайт!

ссылка на раздел " Сведения об образовательной организации


 


 
 
 
 
 
 
 
 

Ссылка на ресурс, где опубликована информация о мероприятии

Учащимся

Пожарная безопасность

Психологическая помощь

 

 

Об организации питания в образовательных организациях

В целях оказания инструктивно-методической поддержки по организации питания в муниципальных образовательных организациях министерство образования Иркутской области рекомендует использовать: (скачать)

  • Типовые варианты меню и сборник рецептур блюд для обучающихся 1-4х классов общеобразовательных организаций;
  • Типовые варианты меню и сборник рецептур блюд для дошкольных организаций;
  • Рекомендации по адаптации действующего меню в организованных детских коллективах для организации питания детей с пищевой аллергией;
  • Типовые варианты меню и сборник рецептур блюд для организаций отдыха и оздоровления детей, организаций интернатного типа;
  • Типовые варианты меню и сборник рецептур блюд для организации кострового питания в детских лагерях палаточного типа.
  • Примерное 10-дневное меню. Осенне-зимний период.
  • Примерное 10-ти дневное меню для учащихся ОВЗ на 2020-2021 учебный год.

На основании п.п. 11-12 состава информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, утвержденного приказом Минфина России от 07.05.2019 № 66н и в соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от 29 июня 2020г. № 508-мр «Об определении уполномоченного», с целью информирования граждан о принятых мерах по устранению недостатков, выявленных НОКУООД, и популяризации сайта https://bus.gov.ru

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

МОУ «Гадалейская СОШ» является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования.  Ежегодно контингент школы составляет около 175 обучающихся. Количество учащихся с ОВЗ остается практически постоянным.  На сегодняшний день - 30 учащихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить адаптированные образовательные программы. К отдельной группе относятся дети-инвалиды и больные дети, которые по состоянию здоровья также требуют создания для себя особых условий обучения и воспитания, 4 ребенка имеют статус «ребенок-инвалид».

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программыдля детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Создано два класса- комплекта для обучающихся с ОВЗ: на уровне НОО и на уровне ООО.

  • В школе разработана и реализуется адаптированная  программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни при полученииначального общего образования в МОУ «Гадалейская СОШ», а также адаптированная  программа воспитания и социализации обучающихся при получении  основного общего образования в МОУ «Гадалейская СОШ», которые  направленны на осуществление комплекса задач, нацеленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни всеми участниками образовательных отношений.
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК по заявлению родителей (законных представителей); 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому (2 ребенка на уровне НОО) и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в школе систематически проводится анализ расписания уроков (соответствие расписания санитарным правилам и норма), объема домашнего задания, организации адаптационного периода в 1, 5, 10 классах с целью создания ступенчатого режима повышения учебной нагрузки в соответствии с требованиями СанПиН;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает учитель-дефектолог, психолог,закуплены необходимые учебники;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательнойдеятельности для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации обучения детей с ОВЗ, инвалидов, учителя проходят курсы повышения квалификации;

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

  Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. Школа имеет необходимый набор помещений для изучения всех учебных дисциплин. Учащиеся 1-4 классов обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, 5-11 классов – по классно-кабинетной системе. Все помещения школы имеют естественное освещение, искусственное освещение, установлены софиты над досками. Всего в школе 17  учебных кабинетов:

-4 кабинета  для начального уровня образования

-2 кабинета русского языка

-1 кабинет математики

 -1 кабинет информатики

- 1 кабинет технологии

-1 кабинет биологии и географии  с лаборантской

-1 кабинет химии физики  с лаборантской

-1 кабинет истории

-1 кабинет ОБЖ

-1 кабинет английского  языка ( оснащен лингафонной аппаратурой на 12 мест)

- 1 кабинет информатики

-1 спортивный зал

- учебные мастерские (столярная, кулинария и швейная),

- музей

-медицинский кабинет

-библиотека оснащена  компьютером с подключением   к сети Интернет, принтером, сканером

-пришкольный интернат, где проживает   учащихся из близлежащих населенных пунктов,

- административные и служебные помещения.

 

№ п/п

Наличие кабинета

Перечень основного оборудования

1.

Кабинеты

русскогоязыка – 2шт

Автоматизированное            рабочееместоучителя

2.

Кабинет

математики

Автоматизированноерабочееместоучителя

3.

Кабинетфизики и

химии

Автоматизированное рабочее место учителя

Лаборатории. Оборудование «Lмикро».

 

4.

Кабинет

биологии и географии

Автоматизированноерабочееместоучителя

5.

Кабинет ОБЖ

Таблицы, макеты.

6.

Информатика

Ноутбуки – 11 шт., принтеры – 1 шт., мультимедийный проектор –1 шт, экран – 1 шт

7.

Кабинет английского языка

лингафонное оборудование на 12 мест, компьютер-1 с выходом в Интернет;

мультмедиа-1, экран-1; Электронное приложение к учебникам.

8.

Кабинет ИЗО

Автоматизированное рабочее место учителя дидактический и раздаточный материал по темам, набор муляжей, комплект плакатов, картин карточки – задания по темам, набор геометрических тел, методическая, учебная

литература, набор деталей для сборочной единицы-5 шт

9.

Физическаякультура

Спортивный зал

тренажеры, конь, козел, канаты, мячи волейбольные и баскетбольные, волейбольная сетка, лыжи.

10.

Библиотека  с читальным залом.

компьютер с выходом в Интерне, принтер, сканер.

Художественная,      научно-публицистическая литература,учебники

11.

Воспитательный

Центр

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий, для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями

здоровья, с детьми группы «риска»

12.

Кабинет психолога

Дидактический материал

13.

Помещения для питания обучающихся.

 

Столовая – на 100 мест.

Обеденный зал, моечная, кухня , кладовые, подсобные помещения

14.

Помещениядлямедицинского

персонала

оснащен типовым оборудованием для медицинского кабинета

15.

Гардеробы, санузлы, места

личной гигиены

Гардероб,

Теплые санузлы для девочеки

мальчиков

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.Учащихся, передвигающихся на колясках в контингенте школы - нет.

 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Кабинеты физики, химии, биологии, оборудованы лаборантским помещением для хранения учебного оборудования, измерительных приборов, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами. Кабинет физики оснащен оборудованием «Lмикро».

Специально оборудованных  объектов для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся объекты.Учащихся, передвигающихся на инвалидных колясках в контингенте школы - нет.

 

Школьная библиотека

Библиотека расположена на втором этаже, общая площадь составляет 53,5м2.Структура библиотеки: абонемент, читальный зал, книгохранилище, Учебная литература приобретается в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Обеспеченность учебной литературой – 100%.  

 Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ  в библиотеку не ограничен.Учащихся, передвигающихся на колясках в контингенте школы - нет.

Сведения о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал расположен на 1 этаже площадью 176 кв. м. В зале  имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры.уличные площадки, полоса препятствий, детская игровая площадка.

 Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен. Учащихся, передвигающихся на колясках в контингенте школы - нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Школа имеет паспорт антитеррористической защищенности, план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. Разработаны и утверждены инструкции по охране труда, график дежурства администрации по школе и учителей по рекреациям. Локальными актами (приказы директора) определены меры по безопасности учащихся и сотрудников школы, назначены ответственные за организацию безопасности работы. Охрана образовательного учреждения осуществляется круглосуточно: техническим персоналом в дневное время, сторожем в ночное время.

Ведется внутреннее и внешнее видеонаблюдение.

  Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата с помощью оборудованного пандуса; нарушениями слуха, нарушениями зрения, нарушениями умственного развития через центральный вход.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: организовано двухразовое горячее питание,  имеется обеденный зал   на 100 посадочных места, помещения для хранения и приготовления пищи.Организация питания в школе осуществляется  работниками школьной столовой.Ежегодно составляется и утверждается режим питания,  график приема пищи . Горячим питанием охвачено 100% учащихся.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Безопасность МОУ «Гадалейская СОШ» – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

     Для обеспечения безопасности в школе имеется:

Система охранно-пожарной сигнализации (ОПС) которая представляет собой сложный комплекс технических средств противопожарных систем, служащих для своевременного обнаружения возгорания и несанкционированного проникновения в охраняемую зону. Для квалифицированной эксплуатации систем пожарной безопасности заключаются договора со специализированными организациями, имеющими лицензию на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем противопожарной защиты. Ежемесячно проводятся испытания систем ОПС с внесением записи в журнал по техническому обслуживанию систем.

Система безопасности оборудована видеонаблюдением. Камеры позволяют оперативно реагировать и выявлять противоправные действия.

Школа оборудована оперативной связью со специальными службами.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ «Гадалейская СОШ»  созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
- школа подключена к сети Internet, выход на всех персональных компьютерах школы;

- электронный адрес E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..ru ;

- имеется школьный сайт http://gadaleytulunr.ru;

- в постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 11 компьютеров,  в 2019г. произведена замена ПК на ноутбуки;

- малая локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинете информатики;
- ведется видеонаблюдение;

- организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.

В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы. 

Наименование

Количество

 

Интерактивные доски

3

Мультимедийные установки

13

Компьютеры

47/30 в учебных целях

Ноутбуки

18/14 в учебных целях

Телевизоры

2

Музыкальные центры

2

Передвижной мобильный класс

1

Видеокамеры

1

Сканеры

7

Принтеры

15

Многофункциональные  устройства

2

DVD

2

На один компьютер, имеющейся в школе приходится 4 обучающихся.

Наличие доступа к Internet – круглосуточно.


Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики  (с 09:00 до 18:00.Выходной - суббота, воскресенье), для поиска информации, оформления работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Внедрение в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий

   Осуществление дистанционного взаимодействия всех участников образовательной деятельности: обучающихся, их родителей (законных представителей) через школьный сайт, социальные сети,  по электронной почте, педагогических работников по электронной почте, школьный сайт.

   Информационно-образовательная среда МОУ «Гадалейская  СОШ» обеспечивает свободный доступ к интернету, информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.   Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета  учителями  дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.  Педагогический персонал активно применяет в работе современные информационные технологии, эффективно использует цифровые предметно-методические материалы на уроках и внеурочное время.

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии)

  • Не предусмотрено

 

О международной аккредитации образовательных программ (при наличии)

  • Не предусмотрено
 

 Страница создана в рамках районного конкурса

"Лучшая web-страница, посвященная 95-летию Тулунского муниципального района"

Посвящается 95-летию со дня основания Тулунского муниципального района! 

      

Эмблема символики юбилея нашего района

Все персональные данные размещены с согласия участников образовательных отношений на обработку персональных данных

Общие сведения о Тулунском районе

Точную дату начала освоения Тулунских таежных мест никто из историков не берется назвать. Есть только предположительные сведения о том, как буряты-кочевники, следуя ист12.JPGпо сибирским рекам, останавливались в облюбованных ими местах и как могли обживали их. Свидетельством тому и бурятские названия большинства наших старинных сел и деревень: Едогон, Икей, Гуран, Бурхун, Изегол, Мугун, Гадалей, Шерагул и другие. Да и сам Тулун в переводе с бурятского – кожаный мешок.

Тулунский район находится на западе Иркутской области, нашими соседями являются Нижнеудинский, Братский, Куйтунский и Зиминский районы, на юге, по хребтам Восточного Саяна, пролегает граница с республикой Бурятия. Через район проходят две федеральные трассы: «Байкал» (знаменитый Московский тракт) и «Вилюй», более известный как Братский тракт. В районе проживает 28 тысяч человек. Большинство населенных пунктов расположено по берегам реки Ия – главной реки нашего района, берущей начало в Саянах и несущей свои воды в Ангару. Площадь района равна 13,5 тыс. квадратных километров. Главными отраслями экономики являются угледобывающая промышленность и сельское хозяйство. В состав Тулунского муниципального района входит 24 сельских поселения.

Районный центр - город Тулун, являющийся самостоятельным муниципальным образованием с населением 50 тысяч человек. Высота площади города над уровнем мирового океана в среднем 520 метров, а ее размер 133 квадратных километра. Расстояние от Тулуна до областного центра города Иркутска по автомобильной дороге - 391 км., по железнодорожной дороге - 389 км. Имеются все виды современной связи: кабельная, сотовая, спутниковая.

В архивных документах этот факт обозначен следующим образом:

«28 июня 1926 года Постановлением ВЦИК Иркутская губерния была упразднена, на ее территории образованы четыре округа в составе Сибирского края: Тулунский с центром в с. Тулуне в пределах бывших Тулунского и части Зиминского (Кимильтейская и Зиминская волости), включающий районы с центрами - Тулунский - с. Тулун.

Почетные граждане Тулунского района

Фотопутешествие по Тулунскому району

  • Книга "НА ТУЛУНСКОЙ ЗЕМЛЕ".
  • Книга "Тулунский  район - 90 лет"
  • У каждого человека в жизни есть то, что дорого его сердцу, то, что память хранит до последних мгновений его жизни. Вы спросите, что же это? Что может человек помнить всю свою жизнь? Что оставляет неизгладимый след в его душе? Конечно, это место, где он родился и вырос. Место, к которому он прирос корнями: каждой жилочкой, каждой струночкой своей души. 

  • «Любить Родину – это значит любить то, что тебя окружает. Моя малая родина – это моё село Гадалей, это речка Ия, что тянется вдоль села, это неказистые крестьянские домики, резные наличники на окнах, это мой дом, моя старенькая мама, моя семья. Это память о людях, ушедших в иной мир… Моя малая Родина, где я родилась и выросла».

Я во многих местах бывала

И везде, куда солнце вело,

Красивее села не видала

Гадалей – это наше село.

Гадалей – это родина наша,

Гадалей – как жемчужина, рай,

Это ценность, которой нет краше

Эту ценность ты не забывай.

И везде, где бы я не бывала,

Гадалея прекраснее нет

Я милее села не видала

Гадалею уж много лет.

Если будешь ты где-то далече

Свою родину не забывай

Если вспомнишь, то станет полегче

ГАДАЛЕЙ – замечательный край

  • Село Гадалей - село трех Героев Советского Союза

        История Гадалея богата и интересна. По преданию, якобы пришедшие сюда буряты нашли здесь стрелу неизвестного воина и назвали незнакомую местность – Годлитэгазар – Годли-Гадалей. Когда-то жили здесь карагасы или тофы. Их поселение было около татарского кладбища. Здесь у них была стоянка. Сейчас там находятся бугры. Там они молились своему богу – Гадлею. Вот поэтому и пошло название села. 
       Селом управлял староста. Он выбирался на сходе из зажиточных крестьян. Староста оформлял бумаги, отправляя в солдаты, решая кого послать, а кого приберечь. Был волостной писарь, а село Гадалей было Шерагульской волости, Нижнеудинского уезда.
    До революции, 1917 года была в селе трехклассовая церковно-приходская школа. Революция 1917 года изменила жизнь в селе. В 1919 году по Гадалею проходили части армии адмирала Колчака. Жители Гадалея были участниками Гражданской войны. Переход коллективизации проходил очень шумно, с большими перегибами. 
         В 1922 году начала работать начальная школа, пристроенная в кулацком доме. В 1927 году недалеко от церкви, силами местных плотников была построена специальная школа, с большими окнами, высокими потолками. Первый выпуск был совсем взрослой молодёжи. Учителя были приезжие и жили на квартирах. Свои кадры в школе появились в 1927-1938 годах. Появились свои медсестры. 
    Налаживалась жизнь в новом русле. Село делилось на четыре колхоза. 
    В 30-е годы были репрессии. По самому малому доносу соседа можно было стать заключённым. 
    Не успели успокоиться от этого страха, как пришла новая беда – Великая Отечественная война. Застонала гадалейская земля. Ушли на фронт из села немало мужчин и парней, была среди них и одна девушка – Дейнеко Екатерина (в дальнейшем погибла на фронте). Многие не вернулись в родное село. Несколько человек пропало без вести.
       Трех героев Советского Союза вскормила гадалейская земля. Это Сорокин А. А., Мурашов А. А., Сигаев Н.Е. Двое – Сорокин А.А. и Сигаев Н.Е. получили звание ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА посмертно. После войны, Мурашов А. А. неоднократно приезжал в Гадалей к своим родственникам, посещал школу. Пионеры вели с ним переписку.
    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 августа 1943 года ему присвоено звание ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.
    В 2011 году нашему селу исполняется 186 лет со дня его основания. Площадь наших земель составляет 28 890 га. Количество жителей 1575 человек, из них ветеранов ВОв 2 человека, тружеников тыла 40, пенсионеров 360, работающих 852, молодёжи 1215, детей 310.
    Крупными учреждениями являются: средняя школа, детский сад «Ручеёк», МУ «Дом Культуры» и «Библиотека», отделение почтовой связи «Почта России», ФАП (фельдшерско-акушерский пункт), так же есть и малокомплектные школы в деревнях, Уталай и Харгажин.
    На территории поселения 4 деревни – Харгажин, Уталай, Гадалей, Азей. 
    Самыми важными историческими событиями, изменившими судьбу Гадалея, являются: Революция 1917 года, репрессии, Великая Отечественная война, перестройка, в 2003 году колхоз распался, образовался ЗАО «Этанол». 
    Главой гадалейского сельского поселения с 1991 года и по сей день, является Виктор Алексеевич Сафонов, который немало усилий приложил к тому, чтобы улучшить и сохранить исторические памятники села. Под его руководством, в населённых пунктах Гадалейского сельского поселения регулярно проводятся работы по восстановлению и асфальтированию дорог. Во всех сёлах восстановлено уличное освещение. Приобретена новая техника: грейдер, водовозка. Так же приобретено оборудование для семи детских площадок. 
    Уважаемые жители нашего села!
       

    Смычкова Лидия Васильевна  - авторитетное медицинское светило.

    • Медицинский работник – уважаемая и почётная профессия, которая была, есть и будет. Всегда к людям в белых халатах обращаются с надеждой, что они помогут. А фельдшер на селе - это авторитетное медицинское светило, он должен разбираться во всём. Какая бы проблема со здоровьем не случилась, идут сельчане в ФАП. Поездка в районную поликлинику — это, так сказать, крайний случай. По сути, сельский фельдшер - семейный доктор.Успешным врачом способен стать далеко не каждый человек. Ему необходимо обладать особым складом характера, внимательностью, терпеливостью, спокойствием, добротой и, в то же время, твердостью, способностью быстро принимать решения, огромным чувством ответственности. Им непременно должен быть тот, кто всем сердцем предан своему делу, кто осознает всю важность и серьезность профессии, не боится трудностей, который каждый день стоит на страже здоровья людей. И здесь истинный смысл приобретает фраза: «Пользуется доверием людей».Вот о таком человеке, фельдшере ФАПа с. Гадалей - Смычковой Лидии Васильевне -  и пойдётречь. Родилась Лидия Васильевна осенью 1952 года в далеком от нашей Сибири западном селе Яманчурино, что находится в Чувашской АССР. Воспитывалась она в многодетной семье, которая после Второй мировой войны переехала в с. БурхунТулунского района. Лидия Васильевна закончила Тулунское медицинское училище. В апреле 1972 года была принята на должность медсестры-лаборанта в Шерагульскую сельскую больницу. В 1975 году, благодаря высокой профессиональной компетентности, была назначена заведующей больницы. В 1986 году семья переехала в село Гадалей, и вот уже на протяжении 35 лет Лидия Васильевна возглавляет Гадалейский ФАП.  Читать полностью >>>  авторы статьи: коллектив учителей МОУ "Гадалейская СОШ" и администрация  "Гадалейское сельское поселение".

     

    • Любить детей – это и курица умеет.

       А вот уметь воспитывать их –  это великое

      государственное дело, требующее таланта и

      широкого знания жизни.

      М. Горький

       

      Всё главное в судьбе человека начинается со школы.

      Школа...Каким теплом, каким светом, какой нежностью и радостью наполняется сердце каждого, когда он слышится это простое коротенькое слово. Вся наша жизнь связана со школой.

      Школа... В ней всё впервые.Первый школьный звонок, первый букет для своей первой учительницы, первый урок, первая пятёрка, первый тёплый взгляд, брошенный на тебя одноклассником, первое сочинение, первый выговор, первый робкий поцелуй, первая любовь...

      Чем старше становишься, тем ближе и роднее тебе всё, что связано со школой. Только повзрослев, став грамотным, независимым человеком, ты, наконец, понимаешь: всё, что есть у тебя, тебе дала именно она – твоя школа.

      В январе 2019 годамуниципальное общеобразовательное учреждение «Гадалейская средняя общеобразовательная школа» отпраздновало 35-летний юбилей. А в ноябре 2021 года образованию в с.Гадалей       исполняется 125 лет.

      Какова же она, история нашей средней школы? Читать полностью >>>

Конкурс чтецов «Живое слово»

Победители  конкурса чтецов  «Живое слово»,  посвященного 90-летию Тулунского района (Быченкова Элина, Сахаровская Евгения, Нижегородова Алина).

В полях родных дышу я вольно,

В лесах для сердца благодать,

Могу в листве березы тонкой

Свою я родину узнать.

Здесь речка руки распахнула

Средь наших сельских берегов,

И солнце красное вспорхнуло

Средь неба чистых облаков.

Здесь вся природа жизнью дышит,

И каждый домик, будто свой,

Другой мне родины не нужно,

Мне сердцу дорог край родной.

Видеофильмы:

 
Моё село Гадалей.
Когда пришедшие сюда буряты
Нашли стрелу какого-то солдата,
И дали имя местности глухой…..
Я расскажу об этом поподробней.
А ты рассказ послушай мой…….
Семь километров по реке,
Раскинулось село, но мне………
Хотелось бы сказать о том,
Как староста руководил селом
О том, как началась война
И многим жизни стоила она.
Но храбрым оказался наш народ
Не дал он воли для других «господ».
Героев трёх вскормила мать-Земля,
Село гордится, чтит память тех людей,
Что полегли на поле ЗА МЕНЯ!
ЗА МИР! СВОБОДУ! И ДРУЗЕЙ!
Они смогли, они сумели……
Сдержать тот натиск от врага,
Они нам небо подарили,
Что будет чистым навсегда!
В селе часто было горе и ненастье,
Но люди помогали в трудный час.
Поэтому, когда бывало счастье,
Гуляли вместе и все в раз.
Село богато красотою дикой
Краю нет ни лугам, ни полям
Часто слышится в рощице тихой,
Как звучит тиха песнь соловья.
Вдоль села растянулась река,
С очень скромным названьем – Ия.
Я очень люблю поздним закатом
Любоваться рекой, как агатом.
А когда в туманное утро
Выйдешь воздухом чистым дышать,
То душа наполняется звуком,
Что природа могла б передать……
Да, своею горжусь я деревней
Не забуду её никогда!
И куда б ни вели испытанья,
Буду помнить её я всегда!
Смотрю на деревню, душевный покой
    Меня не покинет, Гадалей мой родной!  
 Автор стихотворения:  Макарова Олеся 2005 год.
 
Автор разработанной web-страницы: Лавшук Марина Александровна.

Полезные ссылки

Дневник.ру — цифровая образовательная платформа

Профилактика гриппа, коронавируса и других  ОРВИ

Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа

Персональные данные Дети

     Рособрнадзор

ФИПИ

ЕГЭ

Комитет по  образованию администрации Тулунского муниципального образования

title.gif (202×104) width=

Иркутская область

Мониторинг общего и дополнительного образования

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  (ФЦИОР)

   Сайт администрации Тулунского района